Банки стали массово подключать клиентам платные услуги по картам
Банки стали массово подключать платные услуги по картам — на это жалуются клиенты Альфа-Банка, Газпромбанка и других кредитных организаций, обратили внимание «Известия». Речь идет о платных уведомлениях или премиальных программах, на подключение которых клиенты не давали прямого согласия.
Жалобы появились на Банки.ру в конце апреля. Пользователи рассказали, что Альфа-Банк без согласия клиентов начинает списывать комиссию за платные уведомления в размере 99 рублей в месяц для дебетовых или 159 рублей для кредитных карт. Банки утверждают, что присылают уведомления, однако не все пользователи их замечают.
Газпромбанк, согласно отзывам клиентов, стал подключать пакет «Плюс» за 299 рублей в месяц. В одном случае пользователь рассказал, что его уговорили оформить бесплатную кредитку, за обслуживание которой позднее списали комиссию в 3490 рублей.
Жалобы на списание комиссий поступают также на Ак Барс Банк и ПСБ. В Кредит Европа Банке клиенту сказали, что дадут кредит только с согласием на платную услугу. В Совкомбанке после передачи портфеля карт от Хоум Банка у клиента появилась подписка, и списания начались без его ведома.
При этом ЦБ не фиксирует роста числа обращений граждан с жалобами на сокрытие информации о подключении платных услуг. Эксперты объясняют, что так банки ищут способы поддержать доходность бизнеса. За навязывание дополнительных финансовых услуг банки могут получить штрафы в размере до 300 000 рублей, но сумма несопоставима с возможной выгодой.
«Защита может быть простой: нужно читать договор и не тушеваться, если какие-то его пункты человека не устраивают. Клиент имеет право потребовать их удаления из документа», — посоветовал экономист Алексей Кричевский.
Источники: